Работа портного, или мастера-обувщика, или продавца понятна. А что делает стилист?
Если портной или мастер-обувщик, которые непосредственно шьют изделия, это – "руки" бренда, то стилист – это прежде всего "глаза" бренда. Он смотрит на окружающий мир, на людей, видит, что красиво, а что – нет, наблюдает за общими трендами в моде и замечает мелкие детали. Стилист не только создаёт идеи и модели изделий, но и следит за всем процессом изготовления. Поскольку именно он отвечает за конечный результат. Для примера – как происходит подбор тканей у бренда мужской моды Aminarini. Несколько дней ведущий стилист Семён Корниенко с помощником проводят на итальянских фабриках, где непосредственно будут шиться вещи. Они выбирают ткани для рубашек, пиджаков и прочих составляющих будущей коллекции. Для этого нужно перебрать сотни и тысячи вариантов, включая «музейные» образцы конца прошлого века, которые могут опять неожиданно оказаться актуальными и снова войти в моду. Ткани выбирают не только глазами, но и руками: плотность, мягкость, как мнётся, насколько приятна на ощупь. Есть, конечно, и «базовые» материалы, цвета которых не меняются – например, для классического делового стиля. Но стилисты всё равно стараются каждый год выбирать ткани с новой фактурой, обновляя тем самым новую коллекцию сорочек. Именно поэтому работа стилиста, требует концентрации и повышенного внимания в то числе и к мелочам. Основной принцип Aminarini – создавать не отдельные вещи, а полностью готовые образы, «луки». Соответственно, материалы подбираются в комплекте – и в определённой последовательности. Например, для кэжуал-лука с курткой сначала выбирается набор тканей для трикотажа, потом уже «под него» – ткани для курток, брюк… и в конце обувь как заключительный акцент. После финального отбора – заказ у производителей. (Примерно две трети тканей – английские, остальные – итальянские.) И это – всего лишь один из этапов создания новой сезонной коллекции Aminarini.